?

Log in

No account? Create an account

gdc san francisco 2010

« previous entry | next entry »
Apr. 29th, 2010 | 01:12 am

Спустя полтора месяца пишу все-таки про Game Developers Conference San Francisco 2010 с точки зрения участника.

На GDC в этом году мы ездили со своим стендом, на котором показывали Heaven Benchmark 2.0 и чудеса обновленного Unigine engine. Ездили втроем: я, Frustum (наш CTO и ведущий разработчик Unigine) и Леха (менеджер по продажам).




Ни на одну лекцию попасть не удалось - мы опоздали на самолет в Москве и прилетели уже к застройке стендов, а потом тупо некогда было из-за очень плотного графика встреч.


(раздатка)

Наш скромный стенд обошелся в примерно $25k, что как-то не очень дешево (вообще цены на GDC адские). При этом мало того, что его сначала построили по неправильному чертежу и очень стремно напечатали панели, так еще и установили, развернув всю конструкцию на 90 градусов! Помимо этого, организаторы из соображений безопасности потребовали убрать одну декоративную стену (несмотря на то, что перед этим сами же утвердили чертежи). В общем, хорошо, что мы заранее зашли в expo hall, чтобы успеть убедить строителей переделать этот ужас. В результате по шкале убогости наш уголок претендовал на призовые места (по сравнению с остальными стендами): первый блин – комом, короче. Луч ненависти отправляется в сторону компаний GES и ETS.


(Frustum фотографировал, поэтому это почти единственная фотография с ним самим)

Ну и, как обычно – набор мелких проблем типа отсутствующего второго компьютера за 40 минут до начала шоу, надолго пропадающих в неизвестность техников, нехватки переходников на американские розетки и прочего. В общем, нормальный конференционный хаос.



Несмотря на все это, очень редко можно было перевести дух, находясь за стойкой - народу шло прилично. Помимо общения с потенциальными клиентами, встретились вживую с виртуальными знакомыми - sim0nsays, aruslan (отдельное спасибо им за вторую встречу в гостинице, было очень интересно пообщаться), orvind ("Главная неожиданность развиртуализаций - binstream в жизни похож на свою аватарку (как правило ЖЖ-юзеров от аватаров отделяют килограммов 5)" (c)), lordmaze, _aktion_, aras_p.
Приходила почти вся команда Lukewarm Media, которые сейчас делают Primal Carnage на нашем движке. Многие просто залипали возле стенда, увидев крутящийся Heaven Benchmark, поражаясь тому, до чего дошла real-time 3D графика.

Слышать саундтрек из Heaven (кстати, его автор - paralyzah, а то многие спрашивают) я еще долго не мог после конференции, потому что он зацикленно звучал все дни.


(показываю ведущему программисту графики Unity3D наши продвинутые фичи, он грустит - им далеко)

Говорить 3 дня нон-стоп – это тяжело, особенно на неродном языке. Возвращаясь вечером в гостиницу, Леха сразу же падал спать, а мы с Саней еще втыкали в ноутбуки, разгребая потоки почты от клиентов и от нашей команды, оставшейся в Томске.



Из партнеров очень плотно общались с NVIDIA и AMD (из-за выпуска Heaven Benchmark 2.0, который меряет производительность их GPU, внимания и давления было достаточно с обеих сторон), часа полтора в переговорной Microsoft + на стенд приходил Chas Boyd (один из центровых людей DirectX), встретились с автором RakNet, до SpeedTree не дошли 8( Про самые веселые моменты общения рассказывать не могу, ибо сплошные NDA.



В последний день выставки мне надо было выступать с докладом про тесселяцию в Unigine на стенде NVIDIA в рамках Game Technology Theater. Все бы ничего, но я простыл еще на подлете к Америке и всю конференцию находился в не очень живом состоянии: голос сорвал к концу первого дня, терафлю ел пачками, чтобы функционировать на встречах и на стенде. Спасибо ребятам из нвидии, которые меня более-менее собрали в кучу перед докладом с помощью горячего чая и витаминов, я бы иначе не выжил там. Забавно то, что мы позвали парней из AMD послушать этот доклад – они при этом уточняли, не будут ли их на подходах к стенду расстреливать доброжелательные конкуренты? Кому интересно, запись можно посмотреть тут - Practical Use of Tessellation in Unigine Heaven Benchmark


(по вечерам я был в состоянии зомби)

В целом было продуктивно, но шишек мы тоже много набили, в следующий раз будем умнее.
Основные выводы:
* не надо доверять изготовление стенда официальным подрядчикам GES (идеал – раскладной стенд, какой был у наших соседей)
* нужно больше народа, т.к. часть пропадает на встречах
* тщательнее готовить тизеры и живые демки для показа
* больше лутовой раздатки
* надо тренироваться непрерывно улыбаться, а не стоять с типично русскими лицами



На GDC Europe в этом году не поедем, там движуха намного меньше.

Link | Leave a comment |

Comments {27}

Alex Ott

(no subject)

from: alexott
date: Apr. 28th, 2010 06:22 pm (UTC)
Link

Круто, завидую - я давно не работал на выставках, а очень сильно любил ездить на Цебит (4 года ездил)
Раскладной стенд - да, дешевле и проще в смысле оформления, плюс можно использовать не один раз. Стулья и столы можно арендовать на месте

Reply | Thread

Ден Шергин

(no subject)

from: binstream
date: Apr. 28th, 2010 06:25 pm (UTC)
Link

Набираемся опыта 8)

Reply | Parent | Thread

Alex Ott

(no subject)

from: alexott
date: Apr. 28th, 2010 06:59 pm (UTC)
Link

насчет состояния зомби - очень понимаю. мы на цебите жили на стенде сана, и каждый день, час после закрытия делали час, когда стендистов отпаиваили пивом - ну и плюс все общались друг с другом

Reply | Parent | Thread

Ден Шергин

(no subject)

from: binstream
date: Apr. 29th, 2010 03:47 am (UTC)
Link

А с каким продуктом на cebit были?

Reply | Parent | Thread

Alex Ott

(no subject)

from: alexott
date: Apr. 29th, 2010 06:41 am (UTC)
Link

с "Дозор-Джет" - нашей системой для фильтрации трафика. Сан приглашал своих партнеров учавствовать вместе с ними

Reply | Parent | Thread

Eugene Ilchenko

(no subject)

from: diser
date: Apr. 28th, 2010 07:36 pm (UTC)
Link

Уже вернулись?

Reply | Thread

Ден Шергин

(no subject)

from: binstream
date: Apr. 29th, 2010 03:46 am (UTC)
Link

Да, конференция в марте была.

Reply | Parent | Thread

Иван Василич

(no subject)

from: vivkin
date: Apr. 28th, 2010 08:17 pm (UTC)
Link

OMG 25k

Reply | Thread

Ден Шергин

(no subject)

from: binstream
date: Apr. 29th, 2010 03:48 am (UTC)
Link

Я сам в шоке =)

Reply | Parent | Thread

Иван Василич

(no subject)

from: vivkin
date: Apr. 29th, 2010 04:37 pm (UTC)
Link

Оно того стоило? Ну реально сумма то не маленькая, как там с контрактами, больше стало?

Reply | Parent | Thread

Ден Шергин

(no subject)

from: binstream
date: Apr. 29th, 2010 05:22 pm (UTC)
Link

Все ок, оно того стоило %)

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Ден Шергин

(no subject)

from: binstream
date: Apr. 29th, 2010 03:49 am (UTC)
Link

Спасибо %)

Reply | Parent | Thread

Артемий

(no subject)

from: dimmus
date: Apr. 28th, 2010 10:17 pm (UTC)
Link

вот это вы даете! :)

Reply | Thread

Ден Шергин

(no subject)

from: binstream
date: Apr. 29th, 2010 03:51 am (UTC)
Link

Ну зря что ли в Америку через океан лететь? )

Reply | Parent | Thread

Артемий

(no subject)

from: dimmus
date: Apr. 29th, 2010 08:52 am (UTC)
Link

да дело не в зря, а в том, что это мега круто, чего вы за столько времени добились :)

Reply | Parent | Thread

если хочешь это, значит ты уже большой

(no subject)

from: _scorp_
date: Apr. 29th, 2010 03:21 am (UTC)
Link

я к вам тоже приходил 2 раза, но оба раза с кем-то разговаривали

Reply | Thread

Ден Шергин

(no subject)

from: binstream
date: Apr. 29th, 2010 03:52 am (UTC)
Link

Жаль, что не пересеклись (

Reply | Parent | Thread

dusterio

(no subject)

from: dusterio
date: Apr. 29th, 2010 06:11 am (UTC)
Link

Congratz guys!

Reply | Thread

Ден Шергин

(no subject)

from: binstream
date: Apr. 29th, 2010 06:42 am (UTC)
Link

10x!

Reply | Parent | Thread

aklk

(no subject)

from: aklk
date: Apr. 30th, 2010 09:10 pm (UTC)
Link

Эх, по-доброму завидую. :) Рад за вас, мужики. Я уже полтора года как завис на казуалках для iPhone — жутко тоскую по директиксу. Тем более что за время моего отсутствия появилось ой как много нового.

Reply | Thread

Ден Шергин

(no subject)

from: binstream
date: May. 1st, 2010 04:55 am (UTC)
Link

Желаю вернуться в большой геймдев!

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Ден Шергин

(no subject)

from: binstream
date: May. 3rd, 2010 04:06 pm (UTC)
Link

Да, свой.

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Ден Шергин

(no subject)

from: binstream
date: May. 4th, 2010 11:51 am (UTC)
Link

Навязывают %)

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Ден Шергин

(no subject)

from: binstream
date: May. 6th, 2010 11:15 am (UTC)
Link

Реальный баллистический полет пули и реальный гоночный симулятор требуют разных подходов, универсальные решения не всегда покрывают такие запросы.

Reply | Parent | Thread

Wozik, Oleg Pridiuk

(no subject)

from: boy_genious
date: May. 3rd, 2010 08:58 pm (UTC)
Link

Арас не грустил =)
я не помню чем разговор о Юниджине в недрах Юнити закончился. По-моему решили, что мы в разных мирах

Reply | Thread

Ден Шергин

(no subject)

from: binstream
date: May. 4th, 2010 11:53 am (UTC)
Link

Ну мне, значит, показалось %)

На самом деле - да, в разных. Я периодически отправляю в вашу сторону потенциальных клиентов, которым не надо крутую графику и/или у них денег мало.

Reply | Parent | Thread